Ксения, овдовевшая в двадцать шесть лет, как бы похоронила себя и велела называть именем умершего мужа Андрея Федоровича, одевшись в мужское платье. У нее был добротный дом в Петербурге, она подарила его Параскеве Антоновой, одной из квартиросъемщиц, с условием, «чтобы бедных даром жить пускала». Оставшиеся деньги пожертвовала в церковь, а свои личные зещи раздала и стала нищей странницей. Люди стремились пригласить Ксению в дом, считая, что она приносит благополучие. А если Ксения приласкает ребенка, то он будет здоровый и счастливый. Купцы, извозчики приглашали ее, желая угодить, но Ксения принимала милостыню только от добрых, сердечных людей, тут же раздавая ее нуждающимся. Когда же мужская одежда износилась, она надела старую зеленую юбку и красную кофту. Считали, что в словах и поступках Ксении глубокий пророческий смысл, она предсказывала исторические события. 45 лет она странствовала.
В 1988 году на Поместном Соборе Русской Православной церкви Ксения Петербургская была причислена к лику святых. В Петербурге, на Смоленском кладбище, в небольшой часовенке, есть такая надпись: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа. На сем месте положено тело рабы Божией Ксении Григорьевны, жены придворного певчего, в ранге полковника, Андрея Федоровича. Осталась после мужа 26 лет, странствовала 45 лет, а всего житие 71 год; звалась именем Андрей Федорович. Кто меня знал, да помянет мою душу для спасения души своей. Аминь».
Аксинья. День Аксиньи-полухлебницы, полузимницы. Аксинья — перелом зимы. Этот день называли — весноуказник, потому что «Какова Аксинья — такова и весна», то есть если на Аксинью хорошая погода, то и весна будет красная. Но плохо, если метель в этот день дорогу переметает, говорили, корм подметает.
Аксинья — полузимница, полухлебница, так как озимое зерно пролежало в земле половину срока до всхода, да и старого хлеба половина съедено, а также половина сроку осталось до нового хлеба. Наблюдательные старики говорили: «Вот-те Аксинья-полузимница», «Коли до Аксиньи-полухлебницы жита хватит, то до новин станет половина, а до корма треть». А мужик так рассудил: «Полузимница пополам — да не ровно делит зиму: к весне мужику тяжелее» и еще: «Полухлебница цены на хлеб устанавливает».
В 1988 году на Поместном Соборе Русской Православной церкви Ксения Петербургская была причислена к лику святых. В Петербурге, на Смоленском кладбище, в небольшой часовенке, есть такая надпись: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа. На сем месте положено тело рабы Божией Ксении Григорьевны, жены придворного певчего, в ранге полковника, Андрея Федоровича. Осталась после мужа 26 лет, странствовала 45 лет, а всего житие 71 год; звалась именем Андрей Федорович. Кто меня знал, да помянет мою душу для спасения души своей. Аминь».
Аксинья. День Аксиньи-полухлебницы, полузимницы. Аксинья — перелом зимы. Этот день называли — весноуказник, потому что «Какова Аксинья — такова и весна», то есть если на Аксинью хорошая погода, то и весна будет красная. Но плохо, если метель в этот день дорогу переметает, говорили, корм подметает.
Аксинья — полузимница, полухлебница, так как озимое зерно пролежало в земле половину срока до всхода, да и старого хлеба половина съедено, а также половина сроку осталось до нового хлеба. Наблюдательные старики говорили: «Вот-те Аксинья-полузимница», «Коли до Аксиньи-полухлебницы жита хватит, то до новин станет половина, а до корма треть». А мужик так рассудил: «Полузимница пополам — да не ровно делит зиму: к весне мужику тяжелее» и еще: «Полухлебница цены на хлеб устанавливает».
Бондаренко Э.О. - Праздники Христианской Руси.