Быстрый переход

Дацевич

Оцените материал
(2 голосов)
ДАЦЕВИЧ Владимир Иванович — полковник, получил образование в Одесском реальном училище и Елисаветградском кавалерийском юнкерском училище, служил в 33-м драгунском Измайловском полку.

НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ВОСПИТАНИИ И ОБРАЗОВАНИИ СОЛДАТ

...Что касается его воспитания, то прежде всего обратим внимание на следующее: оно должно сообразовываться с образованием.
Надо помнить, что звание воспитателя солдата — звание серьезное, которое не каждый из нас может выполнить при всем желании. Главное достоинство воспитателя одно и то же во всех сферах: добрый пример прежде всего. Часто видим людей, хорошо знающих свое дело, безусловно развитых и честных, но тем не менее легко относящихся к умственным проявлениям солдата, через что они впадают в ошибку, предполагая в своем подчиненном недостаточность понимания совершающихся перед ним явлений. Такие люди ни более, ни менее, как непрактичны, что и отзывается вредно на общем ходе воспитания; только практика жизни между солдатами, изучение их быта дают начальнику именно ту нить в руки, которая связывает его с подчиненными. Если не всякий может быть хорошим воспитателем, то в этом случае на помощь к нему может прийти только терпение и снисходительность к солдату, так как всякий должен помнить, что в большинстве случаев мы сами виноваты, если солдат чего-либо не понимает или исполняет неправильно.
Снисходя к слабостям подчиненного, не следует, однако, делать послабления там, где это может принести вред, а, напротив, надо стараться искоренить зло соответственными взысканиями.
Коснувшись   власти начальника, кстати будет сказать о ней несколько подробнее, дабы видеть, чем действительно она выражается по отношению к наложению взысканий.
Постоянно приходится слышать, что наши дисциплинарные взыскания не соответствуют своему назначению. Но в чем заключается такое назначение — этого не всякий доискивается.
Никакие строгие меры не уничтожают зла, если существуют причины его. Что же касается недостаточности взысканий, то в этом отношении следует обратить преимущественное внимание на форму их применения у нас; существующие дисциплинарные взыскания часто заменяются изобретаемыми, следовательно, незаконными. Возьмем, например, арест. Наибольшее число проступков и упущений по службе встречается тогда, когда и сама служба бывает серьезнее, т. е. при летних лагерях, а следовательно, и наказания налагаются сравнительно чаще. Обратимся, например, к нарушению спокойствия во фронте. Его нарушают нижние чины, по большей части слабые во всех отношениях фронтовики, и их-то приходится арестовать, т. е. отнимать время, которое для них дороже, чем для остальных. Может быть, некоторые скажут, что можно арестовать с исполнением служебных обязанностей? Но тогда арест обратится в ничто, так как все, и арестованные и неарестованные, будут работать одинаково с утра до вечера, в будни и в праздники.
Отсюда является необходимость изобретения наказаний, превышение власти, что всегда так или иначе вредно отражается на общем ходе воспитания. Таким образом, по нашему мнению, дисциплинарный устав должен подлежать необходимой переработке в указанном нами смысле.

 

«Военный сборник», № 11. Спб., 1880.
О долге и чести воинской в российской армии: Собрание материалов, 0-11 документов и статей / Сост. Ю.А. Галушко, А.А. Колесников; Под ред. В.Н. Лобова.— 2-е изд. М.: Воениздат, 1991.— 368 с: ил.
Макет и оформление книги художника Н.Т. Катеруши.
Фотосъемка экспонатов Военно-исторического музея артиллерии, инженерных войск и войск связи специально для этой книги выполнена Д.П. Гетманенко.
Другие материалы в этой категории: « Драгомиров Мау »